На заре кинематографа таким обозначением занимались сразу два человека: один показывал в кинокамеру досточку с написанным номером сцены и дубля, второй также на камеру щелкал двумя скрепленными между собой дощечками. После пришло решение совместить эти два дела и поручить одному человеку. Как видно теперь, идея с успехом прошла. Сперва хлопушки имели только класический вид - черная доска-борд для написания мелом и две черно-белые рейки, скрепленные петлей.
Только к концу прошлого века черный борд сменился на белый акриловый борд, что позволяет дополнительно не подсвечивать надписи из-за прозрачности. Хлопающие рейки так и остались черно-белыми. При чем цвета должны были быть не грязными или приблизительными, а черным и белым - полоски служили одновременно для отстройки цветовых тонов для черно-белого кинематографа. Теперь к класическому хлопающему элементу для разнообразия добавился цветной элемент - Голливуд изготовил хлопушки с цветовой гаммой - самые важные цвета в кино в чистом виде расположены на рейках ля необходимой отстройки точного цвета на камере.
Теперь надобность в кинохлопушках, как в синхронизирующем звук инструменте, отпадает. Так как кино все пишется в большей степени на видео, где фиксируется и звук тоже. Но хлопать хлопушкой осталась старая и добрая традиция в кино. Подробнее о изготовлении кинохлопушек можно прочитать здесь.