По краю вырытых ям нам необходимо было поставить опалубку. В нашем варианте она должна была быть съемной рамного типа. Важным моментом при сборе опалубки является точность ее сборки. От этого зависит целостность и искривленность будущего монолита. Для этого нам пригодились самые хорошие доски с разваленного дома и было заказано около 1.5 кубов дерева. Дерево брали 3 см толшиной. Для опалубки погреба взяли плиты ОСБ толщиной 1 см. По периметру ленты поставили по уровню опалубку и фломастером обозначили уровень, отмерив его прежде. Опалубка погреба еще не была готова и поэтому "проход" туда был перекрыт. Опалубка погреба сооружалась одновременно с заливанием бетона в ленту. Это было связанно с денежными поступлениями в семью. Опалубку погреба сооружали нелегко и долго. В итоге выяснили, что если б мы взяли ОСБ толщиной 1.6 см., то были б в более выйгрышном положении. При этом все равно внутренний периметр опалубки был перекошен относительно внешнешнего периметра ямы.
Когда стал вопрос с тем, чтоб все разберать и менять, то усталость дала свое и решили, что это не смертельно и оставили как есть. На фото видна сложная конструкция распорок. Ведь бетон, даже если заливаешь по-этапно, то он очень тяжелый. Папа сказал, что толщина плит ОСБ мала для такой сложной конструкции, но мы решили рискнуть. На яму под автомобиль опалубку не делали вовсе. Она до следующего лета простояла открытая, и это была еще одна наша ошибка, так как воды от снега и дождя подмывали яму. Теперь уточняю по размерам: высота фундамента над землей должна была быть от 30 см. До полуметра в зависимости от уклона участка, в землю фундамент должен был углубляться минимум на полметра, а из него ниже были заложены на глубину около 1 метра астбестовые трубы, толщиной 20 см.
Некоторые моменты устройства опалубки: